История развития Аэроклуба

Конкретный замысел создания Аэроклуба возник в 2008 году. 

15 ноября 2009 года, на совете учредителей, было принято решение о создании Аэроклуба, и был утвержден Устав Аэроклуба. 

Зимой 2010 года, на заводе ООО "СамараВВВ-авиа" были заказаны два самолета для Аэроклуба

Самолет "Элитар-202" на заводе
Самолет "Элитар-202" на заводе
Самолет "Элитар-Сигма" на заводе
Самолет "Элитар-Сигма" на заводе

2 февраля 2010 года, Аэроклубу было выдано Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

svidetelstvo

В апреле 2010 года был подобран подходящий земельный участок в районе села Елшанка (Соль-Илецкий район) и начались работы по согласованию выделения этого участка для расположения на нем посадочной площадки Аэроклуба. 

Весной 2010 года, на Самарском предприятии «Самара ВВВ - авиа» (пос. Смышляевка) были приобретены два первых самолета (ЕЭВС) - «Элитар-Сигма» и «Элитар-202»

"Элитар-Сигма"
"Элитар-Сигма"
"Элитар-202"
"Элитар-202"

28 мая 2010 года, после оформления соответствующих документов, самолеты были поставлены на учет и зарегистрированы в ФАВТ, с присвоением государственных регистрационных знаков.

В июне 2010 года самолеты были перегнаны с завода-изготовителя (тогда еще) с аэропорта Смышляевка, на место постоянного базирования  в аэропорт Оренбург.

Летом 2010 года началось выполнение регулярных учебно-тренировочных полетов с аэропорта Оренбург.

В течение всего 2010 и 2011 годов велась упорная работа по согласованию вопросов выделения земельного участка под обустройство посадочной площадки. Была проведена масса экспертиз и согласований.

1 октября 2011 года, после полуторагодовалых бюрократических мытарств и согласований с различными государственными органами, с администрацией Соль-Илецкого района был наконец заключен договор аренды земельного участка. 

С 1 июля 2012 года начались геодезические работы, а 9 июля, непосредственно начались работы по строительству посадочной площадки. 

Вид на будущую площадку с дороги Оренбург - Соль-Илецк.
Вид на будущую площадку с дороги Оренбург - Соль-Илецк.
Грейдер снимает первые пласты земли на месте расположения будущей ВПП.
Грейдер снимает первые пласты земли на месте расположения будущей ВПП.
Трактор выкашивает траву на площади предназначенной для планировки будущей ВПП.
Трактор выкашивает траву на площади предназначенной для планировки будущей ВПП.

24 июля 2012 года, с администрацией города Оренбург был заключен договор о предоставлении Аэроклубу в аренду помещения по ул. Челюскинцев 17. 

Челюскинцев 17
ул. Челюскинцев 17

В августе месяце 2012 года, на площадке продолжались работы по строительству и оборудованию ВПП. 

Площадь под оборудование ВПП готова.
Площадь под оборудование ВПП готова.
Идут работы по оборудованию ВПП.
Работы по оборудованию ВПП.
Работы по оборудованию ВПП.

К середине сентября площадка была готова к полетам.

Оборудованная площадка в сентябре 2012 года.
Оборудованная площадка в сентябре 2012 года.

22 сентября 2012 года состоялись первые полеты на посадочной площадке «Елшанка».  

Первые полеты на ПП "Елшанка".
Первые полеты на ПП "Елшанка".
Вид на площадку с воздуха.
Вид на площадку с воздуха.
Полеты на ПП "Елшанка".
Полеты на ПП "Елшанка".

В 2013 году начались ремонтные работы в помещении выделенном под размещение Аэроклуба по адресу Челюскинцев 17.

В мае 2013 года был зарегистрирован аэронавигационный паспорт посадочной площадки «Соль-Илецк (Елшанка)» и в течение весенне-летнего сезона выполнялись полеты на посадочной площадке «Елшанка». 

В 2014 году продолжено обустройство посадочной площадки, произведено оснащение площадки метеорологическим и радиосвязным оборудованием. Выполнялись учебно-тренировочные полеты на посадочной площадке. Аэроклуб принял участие в проведении 9-го слета легкой авиации (СЛА-2014) на посадочной площадке "Первушино", в проведении 4-го фестиваля авиационно-технических видов спорта прошедшего на посадочной площадке "Бобровка".

Зимой 2014 года, на территории летного поля посадочной площадки была выбрана, создана и описана площадка приземления парашютистов "Елшанка", на которую в июле состоялась первая практическая выброска парашютистов

С сентября 2014 года в период базирования самолетов Аэроклуба на посадочной площадке (до середины октября), проводились экскурсии на площадку для школьников средних и старших классов общеобразовательных школ, с целью расширения кругозора, и профессиональной ориентации молодежи. 
Как и всегда, велась интенсивная работа по поиску и привлечению средств на развитие организации. 

В 2015 году, существенных изменений в развитии Аэроклуба не произошло. В весенне-летний период проводились экскурсии школьников на площадку. Аэроклуб принял участие в "Слете любителей авиации СЛА-2015". Велась интенсивная, но практически безуспешная работа по поиску средств на поддержание существования и развития Аэроклуба.