На территории лётного поля посадочной площадки "Соль-Илецк (Елшанка)" определена площадка для приземления парашютистов.
Выдержки из
«Инструкции по выполнению десантирования на площадке приземления "Елшанка"».
1. ОПИСАНИЕ ПЛОЩАДКИ.
1.1. Расположение площадки.
Площадка приземления парашютистов «Елшанка» (далее по тексту – «площадка» или «ПП»), расположена на территории летного поля посадочной площадки «Соль-Илецк (Елашанка)».
1.2. Предназначение площадки.
Площадка предназначена для выполнения тренировочных прыжков спортсменами-парашютистами и начинающими парашютистами, а также для проведения тренировочных подъемов и спусков с вертолета в режиме висения с использованием спусковых устройств.
1.3. Принадлежность территории, порядок согласования вопросов использования ПП.
Земли летного поля посадочной площадки «Соль-Илецк (Елашанка)» в пределах которого расположена ПП, территориально принадлежит администрации Соль-Илецкого района Оренбургской области, и, на правах аренды, администрации НОУ «Оренбургский аэроклуб им. Ю.А.Гагарина». Согласование использования территории площадки для проведения прыжков с парашютом и тренировочных спусков с использованием спусковых устройств производится с администрацией Аэроклуба.
1.4. Естественные и искусственные ориентиры ограничивающие территорию ПП.
Естественными ориентирами ограничивающими территорию ПП и зоны безопасности являются: с северной части – овраг Есаульский, с восточной части – асфальтированная автомобильная дорога Оренбург – Соль-Илецк, с южной части – грейдерная дорога пос. Маякский – ж/д ст. Маячная, с западной части – овраг Есаульский.
Для ориентирования на территории площадки и зоны безопасности площадки, характерными искусственными ориентирами являются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и перрон, ипподром (находится в южной части зоны безопасности площадки и ограничивает площадку приземления с юга), а также грунтовые полевые дороги, проходящие по территории площадки.
(см. «Схему-кроки ПП» ниже, для подробностей).

1.5. Подходы к площадке, возможность посадки самолетов и вертолетов.
Подходы к площадке открытые, в общем случае, возможна, но не предусмотрена посадка вертолетов на территорию ПП. Выполнение полетов на десантирование производится с ВПП или с ВП посадочной площадки «Соль-Илецк (Елшанка)».
1.6. Структура воздушного пространства в районе площадки.
Площадка расположена в зоне ответственности органа ОВД (управления полетами) аэродрома государственной авиации Оренбург-2. Воздушное пространство в районе площадки классифицируется как ВП класса «G» до высоты 200 метров над уровнем земли, выше 200 м до эшелона 12200 м (FL400) как ВП класса «С».
На удалении S = 62 км на Амагн. = 22˚ от центра ПП находится КТА аэропорта Оренбург, на удалении S = 42 км на Амагн. = 350˚ находится КТА аэродрома государственной авиации Оренбург-2. Северо-западнее ПП на удалении (минимальном) 9 км находится граница зоны ограничения полетов UWR709 (от 0 до 15500 м), зона ограничения работает по НОТАМ. (См. «Схему структуры воздушного пространства района ПП» (Приложение №3 к Инструкции)).

2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛОЩАДКИ
2.1. Характеристика площадки.
Размеры площадки: 600 × 600 метров (квадрат).
Зона безопасности: 300 метров со всех сторон ПП.
Превышение площадки: +210 метров.
Координаты центра площадки (WGS-84):
φ = 51˚ 19′ 57,6″ с.ш.
λ = 055˚ 00′ 13,2″ в.д.
МПУ захода: заход на ПП выполняется в плоскости среднего ветра.
МПУ диагоналей ПП: 048˚ - 228˚, 138˚ - 318˚.
ΔМ (магнитное склонение) на площадке: +11˚ (восточное).
Минимальные безопасные высоты маневрирования в районе площадки (по препятствиям в радиусе 5 км от центра ПП):
Нмб = (450) метров по приведенному минимальному давлению (QNH).
Нмб = (200) метров по давлению площадки.(Определяющее препятствие – опора ЛЭП (Набс. = 272 м, Нотн. = 66 м), при расчетной температуре минус 43˚С)
2.2. Характеристика поверхности площадки.
Поверхность площадки достаточно ровная, твердая, грунт – местами суглинок, местами супесь, покрытие грунта летом – травяной покров высотой 10 – 20 см, зимой – снег глубиной от 20 до 60 см. Глубоких ям, рытвин, оврагов на территории ПП нет.
2.3. Препятствия на территории ПП в зоне безопасности и в районе ПП.
Существенных препятствий на территории ПП в зоне безопасности площадки нет. Отдельными препятствиями являются знаки маркировки ВПП (например, входные щиты ВПП), данные препятствия хорошо заметны с воздуха.
В 80 – 250 м восточнее границы зоны безопасности площадки (вне ее пределов), практически параллельно ей, проходит оживленная автомобильная дорога Оренбург – Соль-Илецк. Еще восточнее, на удалении 250 – 400 метров, вдоль дороги проходит низковольтная ЛЭП (h опор 8 метров). Вдоль южной стороны зоны безопасности, параллельно ей, на удалении 50 – 80 метров, проходит грейдерная дорога пос. Маякский – ж/д ст. Маячная, вдоль дороги проходит низковольтная ЛЭП (h опор 8 метров). С северо-западной стороны зоны безопасности к ней примыкает овраг Есаульский, глубиной от 3 до 6 метров. На удалении 500 метров северо-северо-восточнее северо-восточного угла зоны безопасности ПП расположен искусственный пруд Есаульская плотина, глубиной 3 – 4 метра в весенний период года и глубиной 1,5 – 2 метра летом и осенью. В зимнее время пруд замерзает.
(См. также «Схему-кроки площадки приземления»)
3. ВОЗМОЖНОСТИ ПЛОЩАДКИ ПО ДЕСАНТИРОВАНИЮ
Площадка приземления имеет ограниченные размеры и стандартные зоны безопасности и предназначена для десантирования начинающих парашютистов на нейтральных куполах с высот (600 – 900) метров, и опытных парашютистов-спортсменов, на парашютных системах типа «Крыло» с высот 1200 – 4000 метров. Также на площадке существует возможность отработки спусков с вертолета в режиме висения с использованием спусковых устройств.
Десантирование начинающих парашютистов на площадку допускается выполнять только днем, в визуальных метеорологических условиях. Нижняя граница облаков при десантировании должна быть не менее чем на 100 метров выше высоты десантирования при десантировании парашютистов на нейтральных купольных системах.
При десантировании парашютистов-спортсменов на управляемых парашютных системах типа «Крыло», допускается выполнение прыжков днем и ночью, при Ннго = 300 метров.
Допускается выполнение на площадку как одиночных, так и групповых прыжков.
Десантирование на площадку выполняется с самолетов типа Ан-2, Л-410, вертолетов типа Ми-8, Ми-2 и других типов ВС, имеющих возможность для парашютного десантирования.
Максимальная допустимая длина серии составляет 600 метров.
Полностью "Инструкцию" для ознакомления можно посмотреть (или скачать)