Заранее предвидя некоторые вопросы, (вопросы, которые возникают наиболее часто у гостей на площадке), приводим ниже ответы на наиболее характерные из них. Пожалуйста, прочитайте их все перед тем как задавать свой вопрос. Также, обратите внимание на информацию представленную по ссылкам в тексте ответов.
1. Можно ли полетать на самолете?
2. Сколько это стоит?
3. Что нужно сделать для этого?
4. Сколько человек помещается в самолет?
5. Фотографировать/снимать на камеру, можно?
6. Что будет, если заглохнет двигатель самолета в полете?
7. Можно ли прыгнуть с парашютом?
8. Можно ли купить ваш самолет?
9. Можно ли у вас в аэроклубе научиться летать на самолете?
10. Можно ребенку покататься на самолете?
11. Где вообще, можно научиться летать, и сколько это стоит?
12. Сколько весят самолеты, с какой скоростью они летают, какие у них размеры?
1. Можно ли мне полетать на самолете?
Можно, почему нет? Принципиально такая возможность существует. Но, существует с некоторыми оговорками. Дело в том, что мы не проводим как таковые, полеты с целью именно покатать кого-нибудь. У нас нет прайс-листа, перечня услуг, прейскуранта цен и тому подобных документов, поскольку прогулочные полеты (во всяком случае, выполняемые за плату) не являются (и не могут являться) целью деятельности Аэроклуба.
Главной целью является создание в перспективе, авиационного учебного центра по подготовке пилотов в Оренбурге. А полеты на текущем этапе, мы проводим «для себя»: с целью поддержать уровень натренированности пилотов (то есть, для тренировки).
Но:
В обозримой перспективе, мы будем стараться организовывать регулярные прогулочные полеты на площадке в течение летнего сезона, не сами, конечно, а с помощью авиакомпаний, имеющих на это лицензию. Следите за новостями АК.
Что же касается выполнения полетов в общем случае, то на данный момент времени, Аэроклуб пока не выполняет полеты как юридическое лицо (как организация), поскольку на данный момент Аэроклуб не имеет т.н. «сертификата эксплуатанта». По-простому говоря – Аэроклуб в настоящее время не является авиакомпанией.
Полеты на площадке выполняют частные пилоты, исключительно для получения тренировки и немного для собственного удовольствия (ну конечно не без этого, иначе, зачем тогда летать?).
То есть пилоты выполняют полеты на площадке как физические лица. И в принципе, они имеют право брать с собой в полет пассажиров, если речь идет о полетах без взимания платы, почему нет? Нет никаких документов, запрещающих им делать это. При этом, конечно, вся ответственность за безопасность пассажира возлагается на пилота. Более подробно (если интересны детали юридических аспектов законности выполнения полетов с пассажирами) здесь.
2. А сколько это будет стоить?
Сложно, или даже невозможно, сказать, поскольку, как говорилось выше, перечня услуг и, соответственно, прайс-листа и у нас нет в принципе, да и прогулочные полеты с коммерческими целями мы не выполняем как таковые, поскольку они
Так я могу просто приехать на площадку и полетать с вами?
Ну, скорее нет, чем да, потому что, см. пункт 1. И еще, учитывая то, что желающих полетать много, а наших возможностей для этого мало, поскольку себестоимость полетного часа для этих самолетиков составляет порядка девяти – десяти тысяч рублей, т.е. выполнение полетов в качестве благотворительности, развлечение для пилотов мягко говоря, так себе... не дешевое, в общем. А если добавить сюда еще и содержание посадочной площадки, то и вовсе дорогое. А брать за полеты деньги пилоты (частные) не имеют права.
С другой стороны, совсем-совсем нерешаемых вопросов не бывает. Случается, что пилоты и устраивают «аттракцион невиданной щедрости», но это бывает, конечно, не всякий раз. В общем, приезжайте на площадку, когда на ней проводятся полеты и уточняйте этот вопрос с ними на месте. Даты планируемых полетов, можно, например, узнать в разделе «Новости АК».
Другое дело – полеты, которые мы планируем организовывать на более-менее регулярной основе на ПП «Елшанка» в течение летнего сезона, с привлечением коммерческой авиакомпании. Если такие полеты будут организовываться, то цену на них мы укажем дополнительно, как и порядок участия в них. Следите за новостями.
3. А если получится поучаствовать в полетах, что мне нужно?
Получив приглашение, нужно приехать на площадку в период проведения на ней полетов, выполнить некоторые формальности, а именно: изучить "Инструкцию по технике безопасности и правилам поведения на площадке и в самолете" (и, безусловно, выполнять ее в дальнейшем), и…
И всё, в принципе. Получайте удовольствие.
ВАЖНО!
Употребление алкоголя перед полетом – запрещено категорически. И вообще, на площадке нельзя находится в состоянии алкогольного опьянения (по соображениям вашей же безопасности).
Одежда для выполнения полета должна быть близка по стилю к спортивной (свободная, удобная).
Категорически не рекомендуется одевать строгие деловые костюмы, а для женщин – надевать туфли на высоком каблуке (у нас ведь не пассажирские самолеты все-таки : ).
Женщинам рекомендуется надевать брюки или шорты, (не юбки, не платья), исключительно из эстетических соображений, чтобы не получалось, например, вот так, хотя... если белье не краденое..., то вашим решением : )
4. А сколько человек помещается в самолет?
Два и только два. Причем в составе: один пассажир, и один пилот.
5. А фотографировать/снимать на камеру в самолете, (с самолета в полете, возле самолета), можно?
Да, сколько угодно. Насколько аккумуляторов и памяти у аппарата хватит. Хоть так, хоть вот так, хоть даже эдак. А вот так нельзя, нет такой возможности.
: )
6. А если, когда мы полетим, заглохнет двигатель самолета, что будет?
Вопрос абсолютно справедлив. Мы делаем всё, чтобы исключить подобную случайность, но, к сожалению, вероятность (пусть и небольшая) возникновения такой неприятности, конечно, все равно существует (справедливости ради стоит отметить, что такая вероятность существует всегда, независимо от типа и размеров самолета: будь то "Боинг" или маленький самолетик).
Итак, если возникнет такая ситуация, пилот будет действовать в зависимости от обстановки, а именно:
Если позволяет высота полета, он попытается запустить двигатель в воздухе. Если двигатель запустится, то пилот примет все меры к скорейшему завершению полета.
Если высота слишком мала, или двигатель не запустится, то пилот выполнит посадку с выключенным двигателем, (спланирует, да, наши самолеты могут планировать, как и любые другие) на любой участок местности, подходящий, по его мнению, для выполнения вынужденной посадки.
Если пилот не обнаружит перед собой участка местности подходящего для выполнения вынужденной посадки, или в других экстренных случаях (отказ системы управления самолетом, например, или другая критическая неисправность не позволяющая продолжить полет), то он применит быстродействующую парашютную систему (БПС), которая установлена на любом из наших самолетов.
Примечание: БПС представляет собой большой парашют, который закреплен на самолете и обеспечивает безопасный спуск всего самолета в целом (вместе с экипажем). Такая система спасания опробована на практике и обеспечивает практически 100%-ный успех операции. (Пример, как это работает на практике, можно посмотреть здесь).
Все что от Вас требуется при возникновении аварийной ситуации в полете, внимательно слушать и выполнять все указания пилота.
Но это же может быть опасно!
Конечно, это опасно! Но жизнь сама по себе, она вообще опасная штука, от нее, знаете ли, умирают.
В данном же случае, решение вопроса: а стоит ли Вам принимать такие риски на себя – остается целиком и полностью за вами.
Никто не может (и не будет) обещать или гарантировать вам абсолютную безопасность данного мероприятия. В конце концов, давно и совершенно справедливо было замечено:
«Авиация является одной из тех сфер деятельности, в которой невозможно полностью избежать риска, и плата за ошибки здесь – весьма высока. Поэтому, при принятии решения связанного с риском, необходимо тщательно взвешивать все "за" и "против".
Тому же, кто хочет быть в абсолютной безопасности, надо сидеть на заборе и глазеть на птиц».
/Выше, кстати, вовсе не шутка, а цитата п. 3.2.10 из "Руководства по предотвращению авиационных происшествий ИКАО" Doc9422, то есть, достаточно серьезного документа/
От себя можно добавить, что совет данный нам У.Райтом еще в 1901 году (насчет «сидеть на заборе»), тоже не очень с точки зрения безопасности для жизни.
Сидеть на заборе тоже небезопасно. С него можно и упасть. Особенно, заглядевшись на птиц.
Но, тем не менее, что делать: сидеть на заборе или в самолете – решать всегда только вам.
7. А прыгнуть с парашютом можно?
На данный момент – нет.
В перспективе (по мере развития Аэроклуба) – мы обязательно будем стремиться к тому, чтобы предоставить вам такую возможность, но сказать точно, когда это реально станет возможным, сейчас пока нельзя.
Площадка приземления парашютистов у нас уже есть, (даже две), и мы даже уже проводили прыжки на них, но... пока нам осталось всего ничего: найти парашюты и самолеты для организации выброски (а парашютисты и сами потом найдутся).
8. А можно купить ваш самолет?
Нет, наши самолеты не продаются.
Но если у вас есть достаточно средств, и есть желание приобрести в собственность какое-либо воздушное судно, то мы (абсолютно бесплатно конечно) можем помочь вам определиться с выбором, расскажем все основы и некоторые тонкости этого действия, а также расскажем вам про «ухабы и ямы» подстерегающие вас на нелегкой дороге в небо (а их, поверьте, там достаточно).
9. А вы можете научить меня летать на самолете?
На данный момент, Аэроклуб не выполняет обучение/подготовку пилотов, поскольку законная организация процесса обучения требует некоторого времени (и средств).
На перспективу – да, мы однозначно планируем заниматься этим в будущем. Когда? Пока нет полной ясности. Как будут возможности, (в т.ч. и финансовые), так и будем. В конце концов, Аэроклуб основывался именно с целью обучения и подготовки частных пилотов и мы к этому стремимся в меру сил.
10. А можно ребенку покататься на самолете?
Можно. С 14 лет.
Почему нельзя более маленьких? Видите ли, самолет двухместный. Как поведет себя ребенок 8 - 10 - 12 лет в полете, оставшись один, без родителей, предугадать невозможно. Кому-то понравится, а кто-то может и испугаться. Маленький ребенок может начать вести себя в полете несколько неадекватно... всё может быть. А в кабине расположены органы управления самолетом...
Поэтому - с 14 лет.
11. А вообще, можно научиться летать? И где? И сколько это будет стоить?
Для большинства людей, ответ на первый вопрос – ДА. Но, следует учитывать, что некоторые люди, в силу психологических и физиологических особенностей, а также по состоянию здоровья, не могут быть допущены к обучению.
Обучением (подготовкой) пилотов занимаются
Если у Вас есть желание стать пилотом, мы (опять-таки бесплатно, естественно), можем Вам подсказать с чего и как начать (хотя информацию об этом несложно найти и в интернете).
Цена вопроса обучения в специализированных центрах, на нынешний день, колеблется в районе 350 – 450 тысяч рублей за полный курс обучения (теория + практика), с получением свидетельства "частный пилот" (без права заниматься коммерческими воздушными перевозками).
Или, вы можете поступить в военное или гражданское лётное училище и получить специальность бесплатно (если пройдете отбор по возрасту (как правило до 27 лет) и здоровью (диагноз там должен быть только один - "здоров")). Зато, по окончанию такого учебного заведения, вы получите свидетельство "коммерческого пилота", и приобретете интересную и высокооплачиваемую профессию.
12. А сколько ваши самолеты весят? А с какой скоростью они летают? А какие у них размеры?
Ответы на эти и другие аналогичные вопросы, касающиеся лётных, весовых, геометрических и других характеристик, вы можете посмотреть здесь:
Самолет «Элитар-202»
Самолет «Элитар-Сигма»