Как работает БПС

Собственно так, как показано на видео ниже: 

Кстати, на данном видео, приведен нехарактерный случай.
БПС была применена когда самолет, выполнявший пилотаж, находился во вращении, и пристяжной фал БПС  обернулся вокруг фюзеляжа зацепившись за хвостовое оперение. Поэтому, получилось так, что самолет опустился строго носом вниз. Тем не менее, пилот в том случае остался жив, а это главное. 
На самом деле, БПС спроектирована и установлена так, чтобы при нормальном применении, касание земли самолетом происходило под углом ~ 30-35 градусов, упругой частью летательного аппарата расположенной максимально далеко от пилота, (т. е. крылом, либо хвостом), которые при ударе о землю, деформируясь, поглощают большую часть кинетической энергии летательного аппарата.

А что делают пилоты, если БПС на самолете не установлена?
Ну, выкручиваются как могут. : )
Например, так:

На обоих наших самолетах установлены БПС производства российской компании "МВЕН", типа БПС К-600-0 (на "Элитар-Сигма") и К-700-0 (на "Элитар-202"). Технологически это одинаково устроенные системы, разница в габаритах, и максимальной массе спасаемого воздушного судна. 
Более подробно ознакомиться с устройством, принципом работы БПС, можно на сайте компании-производителя систем. Ознакомиться с более подробными техническими характеристиками систем и ценами на них можно там же