Общие вопросы или поговорим «за жизнь»

У некоторых людей, постоянно или периодически наблюдающих за нашей деятельностью, зачастую возникают вопросы: А зачем вам это всё? А когда это всё заработает? А как это вообще работает? И прочие "почему", "как" и "зачем". Ниже приводятся ответы вопросы такого толка.

1. Зачем вам всё это надо?
2. Какова конечная цель работы?
3. Почему мы не ДОСААФ?
4. Каковы расходы и доходы Аэроклуба? За счет чего существует Аэроклуб? 
5. Как можно зарабатывать деньги в АОН?
6. Когда начнется обучение полетам?
7. Когда будут организовываться прыжки с парашютом?
8. Так чем вы занимаетесь сейчас, если полетов нет, прыжков нет...?

 

Зачем нам это надо?
Когда люди с удивлением узнают что мы, (как ни странно), вовсе не "гребем деньги лопатой", (а многим кажется что именно так должно быть), то они задают вопрос: "А зачем вам это всё тогда?"
Видите ли, в этой жизни, кроме вещей вполне себе материальных (деньги, машина, дом), есть еще понятия и не материальные. (Здесь некоторые люди могут не понять, но... не всё в этой жизни измеряется деньгами). Есть еще такие понятия как "любовь к профессии", "энтузиазм", "чувство долга"... можете сами продолжить список.
У летчиков вообще развито такое чувство, как любовь к профессии. Вы не найдете, наверное, ни одного (например) водопроводчика, который бы находясь на пенсии и сидя на завалинке мечтал: "Эх! Сейчас бы мне кран-буксу какую, или прокладку заменить! Тоскуют руки по пакле!", или бухгалтера, находящегося на заслуженном отдыхе, который лелеял бы надежду подбить как-нибудь годовой отчет. А вот среди пилотов, отставивших работу, вы найдете массу людей которые мечтают вновь поднять самолет в небо. Хоть разок! Потому как любовь к небу у большинства пилотов - это навсегда. Ну а где еще можно полетать на самолете, как не в аэроклубе? (Можно, конечно, купить билет на самолет и слетать куда-нибудь, но поверьте, это совсем не то, с точки зрения летчика).

Так какова все-таки конечная цель вашей работы?
Аэроклуб создавался военными летчиками, оставившими профессию, но не оставившими мыслей продолжить летать. Кроме того, Аэроклуб создан как учебная организация, и главная цель - создание в Оренбурге авиационного учебного центра для подготовки частных пилотов - как поддержание традиций прославленного Оренбургского летного училища.
Многие опытные пилоты на самом деле, очень любят делиться своим опытом с начинающими. Все-таки, пройдя советскую лётную школу (одну из лучших в мире), им жаль оставлять накопленный опыт и знания при себе. Кроме того, ставится задача также привлекать молодое поколение к небу (по типу ДОСААФ). Нет, не готовить кадры для летных училищ (это слишком дорого), но дать, так сказать, желающим из числа молодежи "попробовать небо". Полетать. Совершить прыжок с парашютом. Может кто-то и найдет себя в профессии. Небо сложно не любить.
Кроме того, по мере совершенствования воздушного законодательства, просматриваются и другие перспективы развития.

Так почему тогда не ДОСААФ?
Здесь надо сделать оговорку (для тех, кто не в теме). У нас в стране есть три вида авиации: гражданская, государственная и экспериментальная. Государственная авиация - это вся военная авиация, плюс авиация ДОСААФ. Экспериментальная - это авиация Росавиапрома (они летают по своим правилам, у них есть особенности, поэтому их выделили в отдельный вид авиации). Гражданская авиация - это вся остальная авиация. Согласно Воздушному Кодексу РФ: "Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации". Также, в гражданской авиации выделен подвид - "авиация общего назначения" (АОН). АОН - это (согласно тому же Кодексу): "гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ".
Такая вот сейчас структура.
Как видно из вышесказанного, ДОСААФ - относится к государственной авиации. Там свои правила (несколько отличные от правил гражданской авиации, и, надо отметить, несколько более простые), свои задачи, свое руководство, свои проблемы. Мы (частные лица) не можем организовать подразделение государственной авиации.
Потому мы и не ДОСААФ.
Ближайший же (и единственный в Оренбургской области) аэроклуб ДОСААФ "Стрижи", находится в городе Орске. 

Каковы расходы на содержание Аэроклуба, площадки, самолетов? А доходы? За счет чего существует Аэроклуб?
Расходы... Как уже отмечалось, авиация - это занятие не из дешевых, как ни крути. Расходы Аэроклуба состоят в общем случае из регулярных расходов и единовременных. 
К единовременным расходам можно отнести, например, строительство посадочной площадки и оформление документов на нее (даже не спрашивайте во сколько это все обошлось), покупку какого-либо оборудования или запчастей к самолетам, проведение ремонта в помещении аэроклуба и т.п. траты.
К регулярным расходам относятся все платежи, как то: арендная плата за земельный участок, транспортный налог на самолеты, расходы на плановое обслуживание самолетов, страховки (да, они обязательны), плата за аренду стоянок в аэропорту, плата за охрану площадки в летний период, расходы на содержание площадки в рабочем состоянии и другие. 
Если кратко, то содержание самолета обходится примерно 60 - 70 тысяч рублей в год за каждый (это только плановые расходы: получение СЛГ, страховки, транспортный налог). Плюс, если что случится, расходы на текущий ремонт (тут как повезет, можно и в пару тысяч уложиться, а можно и в двадцать не вписаться). Плюс сюда же "расходники": топливо, масло, свечи, резина и т.п. Кстати, посмеяться, одна свеча зажигания для двигателя установленного на самолете стоит 300 рублей. А их (свечей) там восемь... В общем, еще тысяч от пятидесяти до ста пятидесяти.
Содержание площадки состоит из арендной платы за земельный участок, на котором расположена площадка (порядка 170 тысяч в год (или порядка 15 тыс. в месяц)), а в летний период дополнительно: расходов на охрану, расходов на поддержание площадки в состоянии пригодном для выполнения с нее полетов: выкос травы, подвоз воды, аренда вагончиков, содержание элементов маркировки летного поля и т.п. В общем и среднем, содержание площадки обходится порядка 350 - 400 тыс. рублей в год). 
Текущая деятельность Аэроклуба также требует расходов (нет, не на зарплаты), но всякая мелочевка присутствует: оплата бухгалтеру для работы с налоговой, приехать (уехать) на площадку (с площадки) тоже стоит денег, нужна какая-никакая сувенирная продукция (магнитики, значки, футболки-бейсболки), также присутствуют расходы на проведение различных благотворительных акций и другие расходы, нужны, например, "расходники" на оргтехнику и т.п. мелочи. Но по сравнению с затратами на содержание площадки и самолетов, эти расходы можно всерьез не учитывать.
Доходы... Доходы мы можем получать только от продажи сувенирной продукции аэроклуба, сдачи площадки в аренду для выполнения с нее коммерческих полетов или организации на ней парашютных прыжков, за счет проведения экскурсий для школьников на площадке, и, конечно, за счет получения благотворительных пожертвований, путем сбора средств здесь, на сайте, или на площадке в период полетов.
Поскольку в настоящее время Аэроклуб не приносит ничего, кроме расходов, несложно догадаться, что у людей, работающих в аэроклубе, есть иные источники доходов. Аэроклуб же (на данном этапе), это не доходы, а статья расходов.
И на что живем? Да «на свои», плюс благотворительность, плюс помощь специализированных фондов. Энтузиазм - великая вещь! На том и стоим пока.

А как вы можете зарабатывать деньги?
Какие вообще существуют способы заработка в АОН?
Способы есть, но их реализация требует средств. Можно проводить обучение полетам, можно организовывать прыжки с парашютом. Можно проводить экскурсии на площадке, например, для школьников (мы этим, кстати, занимаемся). Можно продавать самолеты. Можно организовывать туристические полеты с площадки, можно использовать площадку для организации коммерческой перевозки пассажиров на Соль-Илецкий курорт и с него (это предложение для авиакомпаний имеющих соответствующую лицензию). Есть еще возможность организации ряда сопутствующих авиации развлечений, которые можно организовать на площадке, например, проведение слета АОН с проведением авиационного шоу. Можно использовать площадку как "аэродром подскока" при выполнении сельхозработ на окрестных полях. Вообще, способов достаточно, они есть.

А когда вы начнете обучение полетам?
Для того, чтобы начать непосредственно обучение, необходимо получить лицензию, то есть открыть и сертифицировать АУЦ (авиационный учебный центр). Для этого нужно: иметь соответствующее помещение, утвержденную программу подготовки (и учебные материалы по ней), сертифицированных преподавателей теории, пилотов со свидетельством коммерческого пилота прошедших программу инструкторской подготовки, самолеты и посадочную площадку пригодную для выполнения полетов. Самолеты и посадочная площадка есть. Помещение условно есть (требуется капитальный ремонт), а для организации остального нужны средства (подготовка преподавателей, учебных программ и материалов и т.п.). Так что пока сложно ответить на этот вопрос.

А когда можно будет прыгнуть с парашютом?
Та же ситуация, что и с обучением. Для того чтобы начать проводить организованные парашютные прыжки, необходимо закупить для начала парашюты и все что к ним прилагается. А это деньги, и немалые. Потом, это все надо где-то хранить (а это большой объем имущества), и иметь место для переукладки парашютов (да, парашюты периодически необходимо переукладывать) и место для проведения занятий по парашютной подготовке, а это опять отправляет нас к вопросу о помещении. Так что тоже не скоро, скорее всего.

Ну так, а зачем тогда это всё, и когда всё это будет?
То, что мы сейчас делаем - это попытка сохранить, и приумножить то, что у нас уже есть.
Самолеты и пилоты должны летать (а не пылиться на земле), площадка должна работать... Ремонт в помещении потихоньку, но идет. Деньги тоже идут потихоньку, есть доброжелатели. Мы, кстати, всегда рады любой помощи, как материальной, так и не материальной. Конкретно сказать: вот в таком-то году мы уж мы ка-а-к начнем!.. сейчас, увы, невозможно.
Быстро не получилось. Значит - будем идти к своей цели потихоньку, шаг за шагом. И мы дойдем! Дорогу, как известно, осилит идущий. 

Вера в свои силы