Самолет «Элитар-Сигма» предназначен для выполнения учебно-тренировочных и прогулочных полетов. Также может использоваться для выполнения патрульных и инспекционных полетов.
Самолет позволяет выполнять фигуры простого пилотажа, только днем, в визуальных метеорологических условиях. Спаренное управление позволяет использовать его в качестве самолета для первоначального обучения пилотов.
ДАННЫЙ САМОЛЕТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОДАЕТСЯ
Самолет продается за ненадобностью. После катастрофы самолета "Элитар-202" на ПП "Елшанка" 28 июня 2016 года, в которой трагически погиб директор Аэроклуба Сергей Семенович Дурнев, аэроклуб прекратил практическую деятельность, и самолет "Элитар-Сигма" RA-1285G выставлен на продажу в марте 2019 года (подробности и условия продажи - по ссылке).
Самолет (ЕЭВС*) «Элитар-Сигма» представляет собой легкий, нормальной схемы подкосный моноплан, с верхним расположением крыла, классическим горизонтальным оперением, тянущим винтом верхнего переднего расположения, трехопорным неубирающимся шасси с управляемой передней стойкой и двухместной кабиной с рядным размещением пилотов.
*ЕЭВС - единичный экземпляр воздушного судна - термин применяемый к самолетам не выпускающимся серийно.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры: | |
Размах крыла | 9,8 м |
Длина | 5,96 м |
Высота на стоянке | 2,92 м |
Массовые характеристики: | |
Максимальная взлетная масса | 600 кг |
Максимальная посадочная масса | 600 кг |
Масса пустого ВС | 406 кг |
Грузоподъемность | 194 кг |
Летные характеристики: | |
Скорость максимальная | 190 км/ч |
Скорость крейсерская | 150 км/ч |
Скороподъемность у земли | 3 - 5 м/с |
Прочие характеристики: | |
Двигатель | « |
Мощность двигателя | 100 л/с |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Средний расход топлива | 15 л/ч |
Максимальное количество людей на борту - 2 человека (пилот + пассажир, или инструктор + курсант).
Дальность полета максимальная - до 500 км (зависит от условий).
Самолет оборудован БПС - быстродействующей парашютной системой, предназначенной для спасения экипажа и самолета в экстренных ситуациях. (Самолет вместе с пилотом спускается на одном большом парашюте).
Имеется радиостанция авиационного диапазона (ICOM-A200) и аварийный радиомаяк АРМ-406-1. Оборудован прибором контроля работы двигателя типа FLYDat, и электронной полетной информационной системой EFIS-D100.
Самолет может оснащаться лыжным или поплавковым шасси, и, соответственно, выполнять полеты со снега (с нерасчищенной полосы) или с поверхности водоема.