Самолет «Элитар-Сигма»

Самолет «Элитар-Сигма» предназначен для выполнения учебно-тренировочных и прогулочных полетов. Также может использоваться для выполнения патрульных и инспекционных полетов.

Самолет позволяет выполнять фигуры простого пилотажа, только днем, в визуальных метеорологических условиях. Спаренное управление позволяет использовать его в качестве самолета для первоначального обучения пилотов. 

ДАННЫЙ САМОЛЕТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОДАЕТСЯ

Самолет продается за ненадобностью. После катастрофы самолета "Элитар-202" на ПП "Елшанка" 28 июня 2016 года, в которой трагически погиб директор Аэроклуба Сергей Семенович Дурнев, аэроклуб прекратил практическую деятельность, и самолет "Элитар-Сигма" RA-1285G выставлен на продажу в марте 2019 года (подробности и условия продажи - по ссылке).

Самолет (ЕЭВС*) «Элитар-Сигма» представляет собой легкий, нормальной схемы подкосный моноплан, с верхним расположением крыла, классическим горизонтальным оперением, тянущим винтом верхнего переднего расположения, трехопорным неубирающимся шасси с управляемой передней стойкой и двухместной кабиной с рядным размещением пилотов.

 *ЕЭВС - единичный экземпляр воздушного судна - термин применяемый к самолетам не выпускающимся серийно. 

"Элитар-Сигма"
"Элитар-Сигма"
"Элитар-Сигма"
"Элитар-Сигма"
 
"Элитар-Сигма" вид в плане
"Элитар-Сигма" вид в плане
Кабина пилотов "Элитар-Сигма"
Кабина пилотов "Элитар-Сигма"

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:  
Размах крыла 9,8 м
Длина 5,96 м
Высота на стоянке 2,92 м
Массовые характеристики:  
Максимальная взлетная масса 600 кг
Максимальная посадочная масса 600 кг
Масса пустого ВС 406 кг
Грузоподъемность  194 кг
Летные характеристики:  
Скорость максимальная 190 км/ч
Скорость крейсерская 150 км/ч
Скороподъемность у земли  3 - 5 м/с
Прочие характеристики:  
Двигатель  «Rotax-912ULS»
Мощность двигателя 100 л/с
Топливо Бензин АИ-95
Средний расход топлива  15 л/ч

Максимальное количество людей на борту - 2 человека (пилот + пассажир, или инструктор + курсант).

Дальность полета максимальная - до 500 км (зависит от условий).

Самолет оборудован БПС - быстродействующей парашютной системой, предназначенной для спасения экипажа и самолета в экстренных ситуациях. (Самолет вместе с пилотом спускается на одном большом парашюте). 

Имеется радиостанция авиационного диапазона (ICOM-A200) и аварийный радиомаяк АРМ-406-1. Оборудован прибором контроля работы двигателя типа FLYDat, и электронной полетной информационной системой EFIS-D100.

Самолет может оснащаться лыжным или поплавковым шасси, и, соответственно, выполнять полеты со снега (с нерасчищенной полосы) или с поверхности водоема.