Погода и полеты

Ниже приведена информация для НЕ специалистов (упрощенная в меру возможностей для понимания простыми людьми). 

Формально, минимальные метеорологические условия при которых возможно выполнение полетов, всегда определяются тремя составляющими:
   ♦ возможностями аэродрома (посадочной площадки);
   ♦ возможностями воздушного судна выполняющего полет; 
   ♦ возможностями пилота выполняющего полет.
Эти три параметра называются соответственно: минимум аэродрома, минимум воздушного судна, минимум командира воздушного судна.  
В данном контексте слово "минимум" означает: минимальные погодные условия определяемые высотой нижней границы облаков и дальностью видимости (так и пишут в метрах: 100×1200, например) при которых разрешено выполнение полетов (на этом аэродроме, на этом воздушном судне, и этому пилоту соответственно). 

Одни аэродромы позволяют выполнять полеты в любых условиях, другие - только в хорошую погоду (это зависит от месторасположения аэродрома, препятствий на подходах к ВПП, оборудования аэродрома средствами инструментальной посадки, а они (средства) тоже бывают очень разные по своим возможностям и характеристикам).

Самолеты также имеют разную степень подготовленности к полетам в сложных метеоусловиях: одни позволяют летать всегда (ну, практически всегда), а другие - только в хорошую погоду. Это зависит от оборудования самолета. 

Ну и (как правило) самое "слабое звено" в этой цепочке - пилоты - тоже имеют свой уровень подготовленности (а соответственно и допуск) к полетам в сложных метеорологических условиях.
Для того, чтобы получить право сажать самолет в метеоусловиях 0/0 (это по простому говоря - когда не видно ни зги), пилоту надо очень много  и упорно работать, повышая свой уровень подготовки, а затем, достигнув определенного уровня, поддерживать свою натренированность.

Поэтому, когда возникает вопрос: лететь - не лететь? всегда берется самый "слабый" из трех параметров и сравнивается с фактическими метеорологическими условиями на аэродроме (площадке).
Например, некий аэродром имеет возможность принимать воздушные суда при метеоусловиях 60×800, самолет имеет минимум 0×0 (имеется возможность полностью автоматической посадки в слепую), а пилот имеет допуск к полетам при минимуме, например 100×1000 метров. Так вот, лететь на этот аэродром на этом самолете, именно этот пилот может только если погода будет не хуже 100 на 1000. Примерно так.  
В общем - все сложно.

Что же касается нашей ситуации, то конкретные минимальные метеорологические условия, при которых могут выполняться полеты на нашей площадке, определяются возможностями самой площадки, и составляют: 250×3000 как для взлета, так и для посадки. То есть высота нижней границы облаков над уровнем площадки должна быть не менее - 250 метров, а дальность видимости при этом должна составлять - не менее трех километров. 

Самолеты наши позволяют летать при минимуме 150×2000 метров. Но у самолетов есть еще ограничение по ветру и температуре воздуха. 
Боковая составляющая ветра при полетах на "Элитар-202" не должна превышать 8 м/с, а при полетах на "Элитар-Сигма" - 5 м/с. 
По температуре воздуха ограничения для обоих самолетов составляют от минус 20 до плюс 35 градусов Цельсия, хотя мы стараемся не выполнять полеты когда температура переваливает за +30°С. При высоких температурах и самолетам тяжело летать, и двигателям жарко, и пилотам не сладко.

Естественно, все вышеизложенное является кратчайшим произвольным пересказом того, чему летчиков учат годами, и приведена здесь исключительно для понимания простых людей (не специалистов), как это все работает. 

Такая вот история про погоду и полеты...