Посадка с выключенным двигателем

Для тех, кто не знает, откроем один большой "секрет": все самолеты "умеют" планировать (то есть выполнять снижение с выключенным двигателем (двигателями)).
Вот вообще все. И большие пассажирские и грузовые самолеты, и боевые самолеты (истребители, бомбардировщики), ну и наши, конечно. Чем они хуже-то "больших братьев"? : ) В некоторых моментах даже и лучше. Как раз вот в таких, как посадка с выключенным двигателем, например. Поскольку, чем легче и "летучей" самолет, тем меньше у него будет скорость планирования. Самый наглядный пример - планер - может планировать часами (при наличии восходящих потоков), зачастую на околонулевой (по авиационным меркам) скорости. Но планер он и есть планер, он сделан (если хотите - "заточен") именно под планирование и парение. Что же касается самолетов...
Разница в планировании между указанными самолетами будет заключаться по сути только в скоростях планирования - воздушной и вертикальной. Чем "хуже" самолет с точки зрения аэродинамического качества, тем круче он будет планировать ("круче" не в смысле "красивее" или "лучше", а в смысле крутизна наклона траектории снижения к земной поверхности у такого самолета будет больше). Больше будет и поступательная скорость, и вертикальная скорость снижения. 
Физика сего процесса проста: двигатель выключен, тяга отсутствует, а сопротивление воздуха присутствует. Под воздействием силы сопротивления воздуха скорость самолета падает, и, если ничего не предпринимать, когда скорость самолета достигнет некоей критической скорости (именуемой также весьма нарицательно "скоростью сваливания"), самолет просто свалится (на нос или на крыло), с возможным переходом в штопор. А это уже проблемы.
Как с этим борются пилоты? Очень просто. Они направляют нос самолета вниз, с тем, чтобы сила тяжести помогала самолету бороться с сопротивлением воздуха, то есть для того, чтобы самолет не терял скорость ниже минимальной.
В конечном итоге (лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать), выглядит это так (видео ниже не наши, для примера использованы просто): 

Или так: